четверг, 15 марта 2012 г.

В Киеве создали новую модификацию Т-72

 В настоящее время советской танк Т-72 остается лидером по числу вариантов модернизации. Свои варианты улучшения машины предлагают не только страны бывшего соцлагеря, но и государства, входящие в блок НАТО, и даже такие экзотические страны, как ЮАР. Большое количество своих вариантов Т-72 предлагают украинские оружейники.
 
 На днях в видеосюжете, который сопровождал материал "Украина наращивает экспорт танков и БТРов", впервые была показана необычная версия советского Т-72Б. Машину апгрейдили на киевском танкоремонтном заводе. 
 На башне танка смонтирован комплект встроенной динамической защитой, похожий на ту, что стоит на более ранней версии модернизации киевского ТРЗ. Правда, на корпусе видны крепления для устаревшей динамической защиты "Контакт-1".
 
 Прицелы и приборы наблюдения внешне остались прежними. Никакие тепловизоры там точно не стоят, об этом свидетельствует наличие инфракрасного осветителя Л-4, который в так называемом "активном режиме" обеспечивает работу ночного канала прицела-прибора наведения  1К13-49 "Неман".
 Следует отметить, что во время выполнения контракта на поставку в Пакистан харьковских Т-80УД тамошние военные попросили такие осветители не ставить, так как они очень сильно демаскируют боевые машины.
 
 Можно предположить, что потенциальные приобретатели не такие требовательные или в тех краях, куда пойдут эти боевые машины, современные приборы наблюдения недостаточно распространены.
 Самое интересное заключено в корпус машины. Впервые на танке, ремонтируемом в Киеве, применен харьковский двигатель 5ТДФМА-1 мощностью в 1050 л.с.
 
  Ранее тему установки такого движка интенсивно разрабатывали на харьковском бронетанковом ремонтном заводе. Своя версия модернизированного Т-72Б они демонстрировали на выставке в Абу-Даби.
 Теперь примеру харьковчан, по всей видимости, последовали киевляне. Удивило, что на данном танке установлены опорные катки от старых советских Т-54/55/62. Не совсем понятно, для чего это сделано, но можно предположить, что заказчик захотел унификации по каткам с теми танками, что у него уже есть в наличии.
 
 Во всяком случае, несколько лет назад в Киеве уже демонстрировался Т-72 с такими катками, но тогда о каких-либо заказах никто ничего не говорил. Еще следует отметить, что танк переобут в новые гусеницы, похожие на те, что стоят на машинах семейства Т-80.
 Есть предположения, что данный танк является всего лишь своеобразным стендом, на котором обкатываются различные технические новшества. А на экспорт пойдут машины, выглядящие совсем по-другому и с иной технической начинкой.
 
Так или иначе, в век Интернета секреты хранятся не долго, а в Африке, очень любят проводить военные парады, на которых хвастают последними военными приобретениями.
 Видеозахваты с podrobnosti.ua

GurKhan: для любознательных вот оригинал видео:
Однако, необходимо понимать, что данный репортаж не более чем пропаганда.Укрспецэкспорт действительно проявляет значительную активность на рынках вооружений по привлечению новых заказчиков. добившись при этом весьма заметных результатов. То, что для Украины может и выглядит как достижение, до уровня российских продаж, хотя бы в узком сегменте обычных вооружений, им еще далеко. Заявленные 5 миллиардов долларов - не более чем фикция. Реальный пакет заказов на украинскую БТТ не тянет и на миллиард. Сделки проводятся только с тремя странами: Ираком, Таиландом (в обоих случаях с санкции, согласия и активном посредничестве  США) и Эфиопией. В последнем случае, не смотря на значительное количество поставляемых единиц бронетехники (200 шт.) сумма сделки оценивается всего в 100млн.долларов, что говорит о явном демпинге. Кроме того, если украинские БТРы еще можно считать национальной разработкой, то в части танков в Украине на экспорт идут исключительно танки типа Т-72 из еще советских запасов. Не смотря на огромные усилия по продвижению модернизированных харьковских танков Т-64 успеха в данном деле совсем не наблюдается. Что же касаемо новых танков БМ Оплот, то, не смотря на бравурные заявления директора завода им.Малышева, возможность их стабильного серийного выпуска находится под большим сомнением - на заводе острая нехватка квалифицированных кадров. Зарплаты низкие, да и те не платятся. В этом легко убедиться посетив харьковские форумы, пообщавшись с работниками завода в соцсетях. Требуется техническое переоснащение производства, денег на которое ни у завода, ни у Укрспецэкспорта, ни собственно у правительства Украины нет. О каком производстве танков может вообще идти речь, если контракты на куда более простые изделия - БТРы выполняются с большим напрягом. К их производству подключили практически все танкостроительные и танкоремонтные производственные мощности страны. Возвращаясь к контракту с Эфиопией, наблюдаем, что идет поставка машин двух типов - капитально отремонтированных Т-72Б1 и модернизированных Т-72УМГ. В последнем случае вся модернизация заключается в установке нового МТО с двигателем 5ТДФМ (с коим эфиопы еще нахлебаются горя) и неграмотном монтаже динамической защиты типа "Контакт - V". Учитывая стоимость модернизации, можно смело говорить о том, что "чистые" Т-72б1 идут как бесплатное приложение к модернизированным УМГ. Почему монтаж ДЗ назван не грамотным? Это вы сами можете оценить по приводимым ниже фото:
Демонстрационный образец Т-72УМГ киевского ремонтно-механического завода
Модернизированные Украиной туркменские танки Т-72УМГ красиво смотрятся только на параде
В силу того, что под модернизацию по варианту УМГ попадают в основном танки Т-72А/М, а сборки контейнеров КДЗ "Контакт-V" остаются стандартными, адаптированными под увеличенную геометрию башен танков Т-72Б, угол наклона верхних (основных) блоков выходит существенно увеличенным, что резко снижает эффективность ДЗ. Стоит напомнить что установка ДЗ на русских танках Т-72Б является одним из "коньком" их постоянной критики со стороны украинского псевдоэксперта А.Тарасенко. Так же А.Тарасенко постоянно критикует и сам КДЗ "Контакт-V", однако, почему-то эфиопы покупают танки именно с российскими "Контактом" и "Контактом-V". Интересно, почему они отказались от украинских "Ножа" и "Дуплета"? И...аллё, Украина, а как на счёт лицензии на русскую ДЗ???! Возвращаясь к киевскому Т-72УМГ, хочется привести слова ещё одного украинского эксперта - В.Чобитка, сказанные им как-то по поводу на форуме ВИФ2NE: "На киевском контейнеры ДЗ на башне смонтированы крайне похабно". И вот такую похабщину Укрспецэкспорт втюхивает заказчикам. Одним из первых был Алжир, но после испытаний и пристальной оценки украинского варианта модернизации Т-72 он от него отказался, приняв единственно верное решение - обратился в Нижний Тагил, к непосредственному разработчику танка и получил оптимальный по критериям стоимость/эффективность вариант. Несколько модернизированных подобным же образом танков Т-72 закупил "жаркий" Туркменистан - после опытной эксплуатации продолжения закупок в Украине не последовало - была закуплена в России пробная партия Т-90С и ныне готовится продолжение этого контракта. А вот модернизированные на Украине туркменские Т-72, по некоторым сообщениям в Интернете, вернулись на Украину с множеством рекламаций на доработку и переделку (а то может быть имел место и полный возврат - кто знает?). Ну а установка на Т-72 катков от танков Т-55/-62 - это полный бред!  Каток Т-55/-62 имеет диаметр  810мм и вес 265кг против 750мм и 177кг, что крайне пагубно сказывается на надёжности ходовой части, критически снижает эксплуатационные характеристики (ограничивает динамический ход, а следовательно скоростные возможности и возможности по преодалению препятствий и неровностей). Да и какой смысл в подобной "унификации" если срок службы катков Т-72 все равно больше? Можно и нужно говорить об унификации ресурсных деталей – например, гусенице - но в конструкции ходовой части Т-72 изначально предусматривалась подобная унификация. Во всех отчётах по испытанием, возможность замены гусеницы Т-72 на гусеницу Т-62 и наоборот отмечалось в качестве большого преимущества по сравнению скажем с Т-64. В данном же случае, киевляне зачем-то "унифицировали" катки, но разунифицировали гусеницу - поставили ленты от Т-84. Нафига? В прочем, похоже, что подобный самопал стоит на одной или максимум двух заводских машинах, как совершенно верно сказано в цитируемой выше статье. Фото танка из Киева с подобной ходовой уже мелькало в Интернете несколько лет назад - желающие могут самостоятельно поискать его и убедиться. Собственно вот эта серия:
И какой же вывод из всего этого пространного монолога? Вывод прост: Украина не дееспособна в части бронетанкового экспорта, украинские разработчики тяжёлой БТТ не способны к грамотным разработкам, равно как украинская промышленность не способна к производству новых образцов.
P.S. На досуге стало интересно, а как аббревиатура "УМГ" расшифровывается? Украинский, Модернизированный, а "Г"...? ;))

Комментариев нет:

Отправить комментарий