пятница, 27 октября 2017 г.

Выпуск наладить, зарплату урезать.

Руководство УВЗ борется за себестоимость продукции за счёт рабочих

Пересмотр расценок на производство деталей и увеличение объёмов выпуска, проведённые в сентябре на «Уралвагонзаводе», вызвал массовое недовольство рабочих, о котором мы уже писали. На нарушение закона со стороны руководства предприятия указали как в Федерации профсоюзов Свердловской области, так и в независимом профсоюзе «Солидарность», также объединяющем ряд сотрудников крупного вагоностроительного предприятия. Решение о фактическом пересмотре оплаты труда, по словам профоргов, предварительно не обсуждалось с профсоюзами. В настоящее время представители  коллектива продолжают переговоры с руководством УВЗ о выравнивании уровня оплаты труда на предприятии. 
Сами сотрудники пока продолжают работать в прежнем режиме. Часть из них, по данным «Солидарности», заявляет о переходе на режим итальянской забастовки, то есть работы в соответствии с нормами ТК РФ, что в итоге приводит к снижению выработки. На УВЗ впрочем, подчёркивают, что даже с пересмотром расценок зарплаты остаются высокими.

«Раньше в литейку шли, чтобы заработать на квартиру, машину. Зарплата была под 100 тысяч, но далеко не все здесь выдерживают. Мы работаем в тяжёлых условиях!»
«Речь идёт о сотрудниках одного участка литейного цеха, где произошёл пересмотр расценок, приведение их в соответствие с действующим техпроцессом и реальной трудоёмкостью. После пересмотра расценок заработная плата у сотрудников данного участка составила более 60 000 рублей, что почти в 2 раза больше, чем средняя зарплата основных рабочих «Уралвагонзавода», – сообщили представители УВЗ в официальном комментарии.
Сотрудники литейного корпуса 3 цеха 560, работающие во вредных условиях труда, считают подход руководства несправедливым, а предложенные расценки не соответствующими реальным трудозатратам.
«Раньше в литейку шли, чтобы заработать на квартиру, машину. Зарплата была под 100 тысяч, но далеко не все здесь выдерживают. Единицы остаются. Мы работаем в тяжёлых условиях. Летом в цехе под плюс 50, зимой холодно. Чтобы согреться, жжём кокс. График здесь 4 через 1. С новыми расценками никто даже по 60 тысяч не зарабатывает. Допустим, у обрубщика деталь раньше стоила 647 рублей с премией 67%, а сейчас 380 рублей с премией в 150%. Хотя раньше обрубщикам ниже 400 рублей за деталь вообще не платили. Если план по выпуску деталей не выполняется, из премии вычитают. Сам план вырос примерно в 2 раза», – рассказали корреспонденту vgudok.com сотрудники литейного корпуса.
«Работа опасная. На меня в том году дважды с кран-балки, которой уже больше 80 лет, падал болт в полкилограмма. Обещали установить новое оборудование, но пока мы его так и не увидели».
Работники УВЗ просят не публиковать их имен, люди опасаются давления со стороны руководства цехов. По их словам, особо активным работникам, требующим соблюдения своих прав, предлагают на несколько месяцев перейти на работу в исправительную колонию и налаживать производство там. Снижение расценок, по мнению заводчан, коснулось ряда цехов: № 560 (корпуса 2, 3), 320, 340, 360, 380. На это же указывают и в профсоюзе «Солидарность», который несколько лет боролся за введение доплат за работу во вредных условиях труда. В 2016 году они были добавлены к окладу сотрудников, ранее включались в него.
«Доплата за вредность у нас 3 тысячи рублей. Она зависит от количества часов выработки. Если норма по часам выработки не достигнута, могут не выплатить. Представители предприятия рассказывают, что у нас якобы улучшились условия труда. Но в реальности это не так. На дворе 21-й век, а мы до сих пор жжём кокс в цехе зимой, чтобы не замерзнуть», – считает сотрудник цеха № 560.

По словам рабочих, трудиться в тяжёлых условиях им приходится на старом, не всегда безопасном оборудовании. Попытки сообщить руководству УВЗ об этом, как и о пересмотре расценок, встречают сопротивление на предприятии.
«Я хотел обо всём рассказать гендиректору Потапову. На прошлой неделе с ним встречался профсоюз (ячейка профсоюза «Оборонпроф» на предприятии). Меня туда пытались не пустить. Профсоюз моё письмо гендиректору не передал... У нас ужасные условия труда. Сотрудники работают по сдельной оплате. Как, например, раньше сварщик получал высокую зарплату: он работал один на участке, где положено троим. Работа опасная. На меня в том году дважды с кран-балки, которой уже больше 80 лет, падал болт в полкилограмма. Несколько лет назад нам обещали установить новое оборудование, но пока мы его так и не увидели», – поделился с нами переживаниями мастер корпуса №3 цеха 560 Александр Иванов.
В коллективе снижение расценок связывают с установками руководства УВЗ по снижению себестоимости выпускаемых вагонов.
В профсоюзе «Оборонпроф» от комментариев относительно ситуации на заводе отказываются. Председатель «Солидарности» Александр Димитров заявляет о готовности обращаться в суд и добиваться возврата расценок на детали на уровень начала года. По словам профлидера, случаи нарушения трудовых прав на предприятии не редки. В этом году «Солидарность» выиграла в суде несколько исков по фактам незаконных увольнений сотрудников, задержек зарплат и не выплат сверхурочных.
В коллективе снижение расценок и другие попытки «экономии работодателя на оплате труда» связывают с установками руководства УВЗ по снижению себестоимости выпускаемых вагонов. На сегодняшний день основным конкурентом нижнетагильского производителя, по мнению экспертов рынка, является «Тихвинский вагоностроительный завод».
«Нам говорят, что поступил большой заказ и надо его сделать. Кто покупатель – мы не знаем. Говорят, что себестоимость при этом надо уменьшить на 200 тысяч рублей за вагон», – сообщил нам ещё один сотрудник литейного цеха, попросив не называть его имя.
На предприятии официально подтверждают намерение увеличить выпуск вагонов и превысить заявленный на 2017 год план в 14,5 тысяч штук. Однако на рост оплаты труда, по мнению сотрудников, это влияния не оказало.
«Уралвагонзавод» входит в одноименную научно-производственную корпорацию, которая включена в состав ГК «Ростех». В 2016 году предприятием было произведено порядка 10 тысяч  вагонов.
Алина Старухина, специально для vgudok.com, Екатеринбург

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.